Ритейл и девелопмент — это те сферы экономики, на которые сказываются негативные влияния финансового кризиса.
Пришло время больших перемен на рынке, сегодняшний кризис это не обвал розничного рынка, а шаг вперед к повышению профессионального уровня и готовность работать в более жестких конкурентных условиях.
На розничном рынке, в условиях финансового кризиса, вызывает вполне понятное беспокойство, в первую очередь, кризис платежей. Такой кризис приведет к банкротству отдельных мелких розничных сетей. Такие сети будут вливаться в крупные ритейлы. Крупные сети уже сейчас объявляют о своих намерениях осуществить экспансию в регионы.
Риску подвержены такие магазины, которые торгуют товарами премиум-класса и ювелирными изделиями, товарами роскоши. Так же понесут убытки дорогие рестораны и развлекательные клубы. Также спрос снизится у магазинов, которые не предлагают товары первой необходимости. Поэтому в сложившейся ситуации необходимо снижать активность продвижения ритейла в средствах массовой информации и рекламе, а необходимо использовать возможности антикризисного PR.
Больших изменений не стоит ждать в сегменте продуктов питания, изменится только предпочтение покупателей — спросом будет пользоваться более дешевые товары. Вполне возможен приток покупателей в дискаунтеры, стоки, секонд хэнды.
Во-первых, не стоит принимать скоропалительные решения, которые зачастую бывают ошибочными.
Во-вторых, необходимо спокойно и реально оценивать обстановку со всех сторон, а затем разрабатывать возможные варианты совершенствования своего розничного бизнеса, который приведет к снижению затрат и издержек. Чтобы выжить в условиях жесткой конкуренции, необходимо разработать антикризисные предложения и антикризисный ассортимент. Для этого возможно придется поменять подход к работе, переосмыслить маркетинговую стратегию, дать новую оценку деятельности всех подразделений или отдельных сотрудников.
В такой ситуации не стоит искать простых решений. Необходимо искать профессиональных розничные технологии, новые направление развития с учетом сложившийся обстановки. Не надо стремится в первую очередь сокращает штат торгового персонала. Необходимо предварительно подготовить кадры к грядущим переменам, повысить их квалификацию соответствующим обучением.
Сокращение расходв:
Работа с ассортиментом:
Повышение качества работы:
Управлением персоналом:
К послекризисному периоду нужно заранее подготовится, необходимо оценить свои планы на дальнейшее развитие. Мы хотим вам предложить наши услуги по подбору персонала, который уже прошёл обучение и готов работать с вами с учетом специфики вашего бизнеса.